Многие наши предприниматели, когда устанавливают систему лояльности совершают две ошибки:
1. Они хотят видеть 100% клиентов, которые используют систему лояльности и скачивают приложение
2. Они не хотят работать над внедрением системы лояльности
Давайте посмотрим на цифры:
«В целом по Великобритании приложениями продуктовых ритейлеров пользуются 25% покупателей»
Однако, в той же Америке, цифры будут уже другими: «приложением ритейлера пользуются 63,6% покупателей американских универмагов Kohl’s, 61,7% покупателей Victoria’s Secret, 56,6% клиентов H&M»
И вот что говорит, например, Азбука вкуса по поводу системы лояльности:
«Мы понимаем, что охватить максимальное количество клиентов мобильным приложением — это не наша цель. Мы инвестируем в обучение персонала очень много времени и средств. Выводим новые сегменты товаров, в том числе, через мобильное приложение, например готовую кулинарию. Выстраиваем долгосрочные отношения с покупателями, и не ждем возврата инвестиций через год.»
О серьезной работе с мобильным приложением и системой лояльности говорит и компания «Lamoda”. Очень много времени уделено внедрению, настройке и работе с клиентами в мобильном приложении системы лояльности.
Средний показатель внедрения программы лояльности от 6 месяцев до 12 месяцев.
Чтобы программа заработала, необходимо вовлечь и обучить персонал работать с программой лояльности.
Правильно донести ценность бонусов, рассказать о дальнейшем использовании бонусов, итд.
Персонал должен быть в курсе акций, событий, которые вы анонсируете в программе лояльности.
Нужно привязать один из KPI к количеству покупок, выданных и оплаченных баллами, что делает внедрение программы лояльности более эффективным.
Предусмотреть штрафы, а не только поощрение для тех, кто не работает с клиентами и системой лояльности.
Средние запросы на разработку системы лояльности начинаются от 100 000 рублей.
Чаще всего, это малый бизнес, с небольшим оборотом и без филиальной сети.
Многие забывают, что разработать систему лояльности, это одноразовая акция. В дальнейшем, нужна техническая поддержка. А это очередные расходы.
Сделали приложение и получили самую стандартную ситуацию, когда стоит клиент с приложением на кассе, которое не работает. Продавец нервничает, клиент ругает всех и вся. В итоге, система лояльности не работает.