Как сделать так, чтобы программа сарафанного радио работала?

Сегодня, самая главная валюта для бизнеса-доверие.

Маркетологи говорят об этом постоянно, бьют тревогу, придумывая все новые и новые способы и уловки для того, чтобы «пробиться» к потребителю.

Однако, с каждой попыткой, наш потенциальный клиент все меньше и меньше доверяет обычной рекламе.

Что работает?

Рекомендации.

Более 70% прислушиваются к рекомендации друзей и знакомых, при выборе товаров и услуг.

Поэтому, программы «приведи друга», «расскажи о нас», «поделись скидкой с другом» это самые эффективные маркетинговые стратегии.

Прежде, чем начать, помните: у вас есть от 8 до 11 секунд, чтобы привлечь внимание своего потенциального клиента.

Если вы думаете, что вот, сейчас, я внедрю программу реферальную, и все будет работать, то все не так. Программу нужно активно продвигать.



Представьте, что у вас в руках большой рупор, и ваша задача, чтобы как можно больше клиентов услышали про вашу программу лояльности.



Вы не можете ожидать, что клиенты включаться активно в программу, если никто не рассказал об этом потенциальным и настоящим клиентам.

Здесь есть один важный момент, клиенты не просто должны быть осведомлены о программе лояльности, но и понимать всю ценность от использования программы.

Если вы сможете ответить на вопрос клиента «Что полезного есть для меня в вашей системе лояльности?», то клиенты будут активней подключаться и пользоваться программой.

Не менее важно, чтобы о вас уже говорили. Скорее всего, если у вас все хорошо с продуктом, с сервисом, есть фишки, которые нравятся клиентам, то сарафанное радио начинает работать без усилий с вашей стороны.

Вам остается воспользоваться этим каналом сарафанного радио и реализовать стратегию реферальной программы, используя поддержку своих клиентов.

У вас уже есть потенциал, чтобы ваше сарафанное радио разблокировало много-много новых клиентов.

Вы можете подключить социальные сети, электронную почту, чеки, СМС, брошюры, витрину, и все платформы и поверхности, которые только возможно. Чтобы клиенты быстрее узнали о программе лояльности, и привлечь больше новых клиентов через этот канал.

Еще, вам обязательно следует подобрать инструмент для программы лояльности.

Подберите под свои потребности и бюджет.

Это может быть с мобильным приложением, или без .

Это может быть просто реферальная система на сайте.

Посмотрите, мы сравнили несколько системных продуктов, чтобы вам удобней было подобрать то, что вам нужно.

Вот еще, несколько идей, как реализовать программу так, чтобы она работала и клиенты рекомендовали:

1. Концепция “Подарка”


Донести до клиента ценность того, что ваш подарок будет очень важен для друга, которому он адресован.

Например, если клиент покупает книгу или курс, или билет на концерт, и ему предложили «поделиться скидкой для друга», чтобы и друг получил положительные эмоции, то люди сделают это охотней. Они с удовольствием расскажут об этом своим друзьям. Однако, решив сделать большую скидку, примите во внимание ваш средний LTV и маржу, чтобы увидеть, сколько может стоить этот стимул как для вас, так и для привлеченных клиентов.

2. Концепция «Благотворительности»

Людям нравиться чувствовать себя хорошими и значимыми.

Эта техника предназначена для клиентов, которые более заинтересованы в пожертвованиях на благотворительность. Клиенты обращаются к своим друзьям, которые разделяют общие интересы благотворительных организаций.

Ваши участники не должны прилагать особых усилий, чтобы поделиться вашей программой, и ваш участник, и их друзья могут внести свой вклад в дело или благотворительность.

3. Стратегия «Сюрприз»

Когда ваши клиенты не знают, что получат. Тайна и загадка — это всегда более волнительно, чем просто подарок. Некоторые компании, такие как Amazon, eBay использовали эту идею, и она хорошо сработала и принесла результат.

Ваши клиенты будут делиться друг с другом и спрашивать: «Я получил вот такой подарок, а что получил ты?»
Потому что, перед этим, друг отправил ссылку на подарок и своему другу тоже. Отличный повод для того, чтобы больше говорить о вашем бизнесе.

4. Стратегия «Копим бонусы»

Беспроигрышная стратегия. Потому, что это, как «дебет» на твоей бонусной карте, который ты можешь потратить на свои покупки. Пополнять баллы очень просто — раздавать больше рекомендаций.
Чем больше рекомендаций, тем больше баллов на вашем счете.

5. Стратегия «Быть первым»

Люди любят быть первыми. Узнавать первыми новости, тестировать первыми товары и услуги. Обладать чем-то, чего еще нет у других. Этим обязательно нужно пользоваться.

И вот как. Предложите за рекомендацию в награду своему клиенту тестирование одним из первых новинки ваших продуктов, или хорошую скидку на новый товар по закрытой распродаже, или еще что-то , не доступное для остальных.

6. Стратегия «Двойное вознаграждение»

Давайте больше за то, что клиенты раздают больше рекомендаций, чем другие.

Ваши активные клиенты — это находка, клад для вас.

Поощряйте их. Дарите подарки, скидки, что-то уникальное, что они не могут купить за деньги, или дополнительные баллы на те продукты, которые они выбирают.

7. Стратегия «ВИП-клуб»

Создавайте закрытые сообщества, или ВИП-клубы.

Предложите что-то уникальное, или интересное для членов клуба и сообщества. Пример компании «Старбакс», когда члены звездного клуба могут получить кофе без очереди.

Придумайте привилегии для клиентов, придайте значимость, и вы получите лояльных клиентов, которые с удовольствием будут говорить о вас и вашем бизнесе.


Что еще добавить?

Не забудьте про конкурсы и геймификацию.

Чем ваши клиенты больше вовлечены в игру, тем быстрее растут ваша база потенциальных клиентов в системе лояльности и в СРМ системе.

Клиенты включаются в игру и раздают рекомендации легко и играя.

Например, переделайте «Ловить покемонов» в игру «Ловите бонусы». Каждое утро, вы отправляете выборочно бонусы клиентам, если они их готовы потратить в течение 2 дней, то вы подарите им еще больше итд.

Механик игры можно придумать много.

Все зависит от целей, задач, бюджета и особенностей вашего бизнеса.

Конкурсы и игры — это то, что позволит вам получить больше потенциальных клиентов быстро и с наименьшими затратами.

Стимулируйте, через игру, чтобы ваши клиенты делились скидками и рекомендациями в своих социальных сетях.

Программы лояльности, чаще всего автоматизированы, и вам ничего не нужно делать вручную.

В заключение хотелось бы сказать о том, что все идеи мы можем реализовать вместе с вами.

Нас выбирают, когда нужно внедрить систему сарафанного маркетинга в бизнес так, чтобы она приносила результаты.

Выпьем кофе и обсудим ваш проект? Позвоните, и запишитесь на консультацию прямо сейчас.