Что нужно знать, перед тем, как запустить сарафанное радио в своем бизнесе?

Итак, вы решили, что вам нужны новые клиенты
Вы готовы экономить на рекламе, и научить ваших клиентов приводить к вам новых клиентов
Вы готовы повысить производительность вашего персонала
Экономить на выпуске пластиковых карт
Экономить на СМС сообщениях клиентам.

Вы приняли решение, что вы будете внедрять систему сарафанного маркетинга в бизнес.

На что стоит обратить внимание на первом этапе?
Проверить, а готовы ли вы к этому?

1. Мой бизнес готов?
Прежде, чем начать работу, уточните:
1.1. Ваши клиенты будут рекомендовать вас с удовольствием? Они в восторге от вашего бренда, продукта, обслуживания, сервиса итд..
Ваш товар, в принципе, создан для того, чтобы рекомендовать?
Например, мы можем тратить одинаковые суммы на лекарства и туфли, но о том, что мы купили туфли, мы готовы рассказать, а про лекарства -нет. Ваша товарная категория относится к какой группе?
1.2. Вы присутствуете там же, где есть ваши клиенты? Активно участвуете в социальных сетях. Ваши клиенты уже рекомендуют вас в социальных сетях и офлайн (из уст в уста). Вашим контентом хочется делиться. Вы вдохновляете клиентов на это каждый день.
1.3. У вас есть электронная база ваших клиентов. Вы регулярно изучаете, кто ваши клиенты  и пополняете базу потенциальных клиентов. Вы регулярно общаетесь со своими существующими клиентами. Регулярно собираете и анализируете данные о ваших клиентах

1.4. Знаете, что говорят и думают клиенты о вас. Вашем бренде, продуктах, услугах. Регулярно собираете обратную связь и отзывы.
Наладили работу с тем, чтобы своевременно работать с отрицательными отзывами.

1.5. У Вас есть программа по созданию положительных эмоций для ваших клиентов. Вы удивляете своих клиентов.

2. Есть ли у вас бюджет на внедрение и продвижение программы сарафанного радио?
Как бы нам не хотелось верить в маркетинг без бюджета, но есть вещи, в которые стоит инвестировать. И одна из лучших инвестиций — это программа лояльности, реферальная система, система сарафанного маркетинга, и ее продвижение.
Продвигая вашу систему лояльности, вы «убиваете двух зайцев», и продвигаете ваш бренд тоже.
Внедряйте качественные инструменты. Делайте качественный контент. Дарите подарки клиентам. Разрабатывайте истории, которые будут передавать друг другу ваши клиенты.

3. Есть ли у вас время и ресурсы для масштабирования вашего бизнеса?
Представьте, если завтра ваш клиент приведет вам двух своих друзей. А, они, к примеру, не смогут попасть к вам, потому что нет свободных мастеров. Не смогут купить, потому что вы не рассчитали увеличение спроса на тот или иной товар.

4. Посчитайте правильно размер вознаграждений в своей системе лояльности. Возможно, вам не выгодно давать скидки, или дарить подарки? Может, будет удачней привлечь в программу партнера, и соединить свои усилия? Рассмотрите нематериальные выгоды и вознаграждения для своих клиентов.

Если на все перечисленные вопросы, вы ответили: «Я готов, и все это у меня уже есть», тогда стоит переходить к следующим пунктам.

Система сарафанного маркетинга- живой процесс, и требует постоянного вашего контроля и присутствия. Нельзя это сделать один раз, и забыть. Нужно постоянно работать над тем, чтобы подогревать интерес клиентов к вашему бренду и бизнесу. Давать поводы поговорить, переслать интересный пост, фото или видео. Работы всегда много.

Ответ «да» на несколько вопросов означает, что вы можете перейти к шагу 2.

Исходя из того, что самые распространенные причины неудач при внедрении системы лояльности — это сопротивление и саботаж сотрудников, вам нужно проанализировать следующее:

1. Насколько хорошо вы знаете тех, кто работает напрямую с вашими клиентами. Администратор в салоне, или мастер? Менеджер по продажам? Работник склада?
Вспомните всех, с кем соприкасается ваш клиент, когда к вам обращается.
Кто это? Что они делают в рамках должностных обязанностей? Как оформлены их рабочие места, подписи, визитки, данные на сайте?
Что они говорят и как клиентам?
Что они говорят о вас и вашем бизнесе вне работы?
Указано ли место работы в личных социальных сетях? Рекламируют ли они вашу компанию? Рассказывают ли про работу?
Какая у них сейчас мотивация, KPI?
Что их может заинтересовать, чтобы они активней начали «рекламировать ваш бизнес» и программу сарафанного маркетинга?

Это очень важно, потому, что клиенты будут или не будут активными участниками вашей системы сарафанного маркетинга, зависит от ваших сотрудников. Как быстро и эффективно вы сможете запустить свою систему сарафанного маркетинга, тоже зависит от ваших сотрудников.

3. Важный пункт про то, что вы знаете о клиентах и своем бизнесе?
Зачем вам нужна система сарафанного маркетинга?
Стоит ответить на вопросы: «Зачем мне нужна система сарафанного маркетинга» и «Какие проблемы я хочу решить с помощью этой системы?». «Как я пойму, что система внедрена эффективно и приносит результаты».
В первую очередь нужно замерить что есть сейчас, и понять, к чему мы хотим прийти.
Многие предприниматели сегодня не имеют четких цифр в своем бизнесе и интуитивно понимают хорошо идет бизнес или нет.
Посчитайте и зафиксируйте все данные о бизнесе, прибыли и клиентах, которые доступны. Поставьте цели и идите к ним. Следите за прогрессом с помощью цифр.

Заказать консультацию по внедрению сарафанного маркетинга в мой бизнес