Что бы рекомендовали вашу компанию
Итак, вы решили, что вам нужны новые клиенты
- Вы готовы экономить на рекламе, и научить ваших клиентов приводить к вам новых клиентов
- Вы готовы повысить производительность вашего персонала
- Экономить на выпуске пластиковых карт
- Экономить на СМС сообщениях клиентам.
Вы приняли решение, что вы будете внедрять систему сарафанного маркетинга в бизнес.
Система сарафанного маркетинга- живой процесс, и требует постоянного вашего контроля и присутствия. Нельзя это сделать один раз, и забыть. Нужно постоянно работать над тем, чтобы подогревать интерес клиентов к вашему бренду и бизнесу. Давать поводы поговорить, переслать интересный пост, фото или видео. Работы всегда много.
На что стоит обратить внимание на первом этапе?
Проверить, а готовы ли вы к этому?
Прежде, чем начать работу, уточните:
Ваши клиенты будут рекомендовать вас с удовольствием? Они в восторге от вашего бренда, продукта, обслуживания, сервиса итд
Ваш товар, в принципе, создан для того, чтобы рекомендовать? Например, мы можем тратить одинаковые суммы на лекарства и туфли, но о том, что мы купили туфли, мы готовы рассказать, а про лекарства -нет. Ваша товарная категория относится к какой группе?
Вы присутствуете там же, где есть ваши клиенты?
Активно участвуете в социальных сетях. Ваши клиенты уже рекомендуют вас в социальных сетях и офлайн (из уст в уста). Вашим контентом хочется делиться. Вы вдохновляете клиентов на это каждый день.
У вас есть электронная база ваших клиентов.
Вы регулярно изучаете, кто ваши клиенты и пополняете базу потенциальных клиентов. Вы регулярно общаетесь со своими существующими клиентами. Регулярно собираете и анализируете данные о ваших клиентах.
Знаете, что говорят и думают клиенты о вас.
Знаете, что говорят и думают клиенты о вас. Вашем бренде, продуктах, услугах. Регулярно собираете обратную связь и отзывы.Наладили работу с тем, чтобы своевременно работать с отрицательными отзывами.
Знаете, что говорят и думают клиенты о вас.
Знаете, что говорят и думают клиенты о вас. Вашем бренде, продуктах, услугах. Регулярно собираете обратную связь и отзывы.Наладили работу с тем, чтобы своевременно работать с отрицательными отзывами.
У Вас есть программа по созданию положительных эмоций для ваших клиентов. Вы удивляете своих клиентов.
Есть ли у вас бюджет на внедрение и продвижение программы сарафанного радио?
Как бы нам не хотелось верить в маркетинг без бюджета, но есть вещи, в которые стоит инвестировать.
И одна из лучших инвестиций — это программа лояльности, реферальная система, система сарафанного маркетинга, и ее продвижение.
Продвигая вашу систему лояльности, вы «убиваете двух зайцев», и продвигаете ваш бренд тоже.
Внедряйте качественные инструменты. Делайте качественный контент. Дарите подарки клиентам. Разрабатывайте истории, которые будут передавать друг другу ваши клиенты.
Есть ли у вас время и ресурсы для масштабирования вашего бизнеса?
Представьте, если завтра ваш клиент приведет вам двух своих друзей. А, они, к примеру, не смогут попасть к вам, потому что нет свободных мастеров. Не смогут купить, потому что вы не рассчитали увеличение спроса на тот или иной товар.
Посчитайте правильно размер вознаграждений в своей системе лояльности.
Возможно, вам не выгодно давать скидки, или дарить подарки?
Может, будет удачней привлечь в программу партнера, и соединить свои усилия?
Рассмотрите нематериальные выгоды и вознаграждения для своих клиентов.
Преодолейте саботаж сотрудников
Исходя из того, что самые распространенные причины неудач при внедрении системы лояльности — это сопротивление и саботаж сотрудников, вам нужно проанализировать следующее:
1. Насколько хорошо вы знаете тех, кто работает напрямую с вашими клиентами.
- Администратор в салоне, или мастер?
- Менеджер по продажам?
- Работник склада?
Вспомните всех, с кем соприкасается ваш клиент, когда к вам обращается.
- Кто это?
- Что они делают в рамках должностных обязанностей?
- Как оформлены их рабочие места, подписи, визитки, данные на сайте?
- Что они говорят и как клиентам?
- Что они говорят о вас и вашем бизнесе вне работы?
- Указано ли место работы в личных социальных сетях?
- Рекламируют ли они вашу компанию?
- Рассказывают ли про работу?
- Какая у них сейчас мотивация, KPI?
2.Что их может заинтересовать, чтобы они активней начали «рекламировать ваш бизнес» и программу сарафанного маркетинга?
Это очень важно, потому, что клиенты будут или не будут активными участниками вашей системы сарафанного маркетинга, зависит от ваших сотрудников. Как быстро и эффективно вы сможете запустить свою систему сарафанного маркетинга, тоже зависит от ваших сотрудников.
3. Важный пункт про то, что вы знаете о клиентах и своем бизнесе?
Зачем вам нужна система сарафанного маркетинга?
Стоит ответить на вопросы: «Зачем мне нужна система сарафанного маркетинга» и «Какие проблемы я хочу решить с помощью этой системы?». «Как я пойму, что система внедрена эффективно и приносит результаты».
В первую очередь нужно замерить что есть сейчас, и понять, к чему мы хотим прийти.
Многие предприниматели сегодня не имеют четких цифр в своем бизнесе и интуитивно понимают хорошо идет бизнес или нет.
Посчитайте и зафиксируйте все данные о бизнесе, прибыли и клиентах, которые доступны. Поставьте цели и идите к ним. Следите за прогрессом с помощью цифр.