Клиенты в салон красоты
В салоне «Золотая рыбка» наливают вино и мартини.
Но не поэтому в салон возвращаются клиенты.
Секрет прост-владельцы внедрили сарафанный маркетинг и выросли на 34% в первые четыре месяца.
Кейс из салона красоты
Как запустить систему сарафанного маркетинга и получить более 1000 новых клиентов.
Салон с ценами — средний класс и выше.
Хороший сервис.
Работают с хорошими материалами. И тщательно подбирают персонал.
Находятся в городе Перми.
Средний чек — 600 рублей
Через два года после открытия наш салон не показал роста клиентской базы и прибыли. И нам стало грустно от этого.
Мы сели и подумали что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию в салоне.
Записали задачи, которые нам предстояло решить
1. Нужно было придумать, как привлекать больше клиентов
2. Нужно было придумать, как удерживать и возвращать клиентов
3. Что мы еще можем продать клиентам?
4. Перенастроить мотивацию для сотрудников
5. Внедрить СРМ систему и автоматизацию бизнеса и маркетинга
6. Изучить клиентов
7. Понять, работают ли у нас рекомендации и как?
8. Сократить расходы на продвижение и рекламу (лифты, листовки, таргет)
Что было?
- База велась в тетради.
- Никаких данных о клиентах не было, кроме имени и телефона.
- Аналитика велась только по чекам, услугам и прибыли.
- Мы не видели, как работает персонал, никаких отзывов от клиентов, или наоборот, жалоб не было.
- Пока мы были в салоне, все работало идеально.
- Мы тратили деньги на рекламу, но не понимали, что работает лучше всего и откуда приходят клиенты.
- Понимали примерные цифры.
- Меняли сотрудников на более квалифицированных и получали больше клиентов по рекомендаций. Но сколько, как и от кого, не понимали.
- Понимали, какие услуги сейчас лучше всего продаются. Почему ? Тоже не было понимания.
Откуда территориально приходят клиенты? Информация отсутствует.
Что им у нас нравиться? Почему именно мы?
На большинство вопросов у нас просто не было ответов. И времени разбираться «вручную» тоже не было.
Внедрить сарафанный маркетинг в свой салон красоты
И мы приняли решение, после презентации, внедрить сарафанный маркетинг в свой салон красоты.
Обсудили все детали, бюджет, этапы внедрения, составили план, и приступили к активным действиям.
Поняли, что можно многие наши задачи закрыть одним мобильным приложением.
Рассмотрели несколько вариантов и остановились на ЮДС (UDS)
Подкупил функционал, мобильное приложение на двух платформах, и в пересчете на 3 года эксплуатации-доступная цена.
Да, когда приходят и предлагают систему за 3500, ты сначала думаешь, классно, дешево.
Но, когда анализируешь возможности, дополнительные функции и стоимость внедрения этих функций за отдельные деньги, получается не так и дешево. А покупать «обрезанные версии» не наш вариант, тогда можно и бесплатно на рынке найти.
Что произошло после внедрения UDS
Прописали план обучения сотрудников и клиентов
Оформили салон
Опубликовали о нашей системе новости на сайте, в социальных сетях, в салоне поставили тейблтенты, видео записали, наклейки, листовки. Везде была доступна информация для клиентов по нашему новому инструменту — системе лояльности салона красоты.
Прописали истории, и кто, кому и когда будет рассказывать. Нашли несколько «фишек» салона, которые стали активно «раскручивать», легенды, клиентский опыт тоже оформили в «истории для передачи»
Проработали мотивацию клиентов (показатели продаж через приложение, рекомендации личные, нематериальные призы для сотрудников придумали, розыгрыши, сюрпризы, статусы)
Продумали ВИП-клуб и что дает членство в ВИП-клубе. Сколько нужно накопить баллов, чтобы туда попасть.
Обучали и следили за сотрудниками, меняли мотивацию для клиентов и сотрудников
Прописали контент-план для приложения и соцсетей. Придумали классные макеты и вирусные видео и посты.
Продумали партнерские программы. Но это на будущее. Рядом пока нет ребят, кто бы тоже использовал ЮДС в своем бизнесе. А нам это важно. Мы будем только так сотрудничать, через баллы.
Поставили показатели, цели, к которым хотим прийти.
Внедрили систему аналитики в салоне. Что считаем, где, кто и когда. Мы раньше считали клики, или лайки, сейчас считаем вовлеченность, переходы, продажи итд.
Что в итоге?
Рекомендации уже есть на 6 уровне. Это значит, что пять человек, кто совсем нас не знает, передают наш код друг другу. И один клиент, побывав у нас, порекомендовав нас один раз, дал возможность узнать еще 5 человекам о нашем салоне.
Легко и удобно, и не принужденно. А главное — без затрат.
Не все скачивают приложение, но 85 процентов клиентов постоянно пользуется и используют баллы.
За год работы:
Клиентов в базе 2350
Клиентов, кто воспользовался баллами 1486
Прирост клиентской базы в среднем -34% -45%
Сейчас в системе не использовано, но накоплено баллов на 388 000 рублей
344 000 рублей оплачено баллами
Кэшбек с 3 уровней 28%
Оплат поступило с пятого уровня на более, чем 50 000 рублей.
Это важный показатель, потому что, именно он говорит, что о нас рассказывают сами клиенты, они же нас рекламируют, они же к нам возвращаются.
И мы да, сократили затраты на привлечение клиентов.
Если сказать просто, что мы довольны решением — это ничего не сказать.
Искренне рекомендуем, внедряйте и используйте, коллеги.