И получать, в итоге, еще больше новых клиентов.
Ваши коллеги и конкуренты усердно работают над поиском новых клиентов?
А пробовали ли вы использовать такой инструмент, как рекомендации от клиентов? Только честно.
Где вас последний раз просили дать рекомендацию, или предложили подарок за то, что вы приведете своих друзей и знакомых?
В бизнес школе Wharton, тоже считают, что клиент по рекомендации один из лучших ваших клиентов. Он дешевле, чем тот, кто пришел по рекламе.
Он более лояльный к вам. И у него потенциал удержания тоже выше.
У него меньше возражений, и большой интерес, потому, что ему порекомендовали вас.
Срок жизни с вашей компанией у клиента по рекомендации на 16% больше, чем из рекламы.
Можете спрашивать у ваших клиентов, пробовали ли они вашу систему рекомендаций? Как им опыт? Или, можете спросить, можем ли мы сами от вашего имени отправить рекомендации и письмо другу? И если он подключится, то клиент получит баллы к своему счету.
Первое, что нужно сделать после того, как клиент присоединился — это отправит ему уведомление, письмо со словами благодарности.
Скажите «Спасибо» тому, кто присоединился, и тому, кто рекомендовал
Придумайте подарок, спецпредложение для новых участников программы.
Объясните правила, как работает программа, и приведите примеры, как работает ваша система. Если клиенты копят баллы, сколько можно накопить и куда потратить. Покажите клиентский опыт.
Пример письма:
Уважаемый (имя) Спасибо, что рекомендовали нас своим друзьям. Я искренне благодарю Вас за доверие к нашему бренду. Мы будем вместе работать над проектом, и надеюсь, что мы будем такими же полезными для них, как и для вас.
В знак признательности я бы хотела вручить вам подарок или дополнительные баллы на следующую покупку.
Еще раз, благодарю. И с нетерпением жду нашего разговора в ближайшее время. С уважением, С.
Еще один небольшой совет.
Рекомендуйте сами.
Если у Вас есть возможность рекомендовать бизнес клиентов, делайте это.
Развивайте партнерские отношения.
Можно найти рядом такие же фирмы, кто не является вашим конкурентом, но они тоже заинтересованы в продвижении бизнеса.
Договоритесь с ними и обменяйтесь рекламными материалами.
Пример, как мы просили рекомендации:
Менеджер по работе с клиентами: «Вы сказали, что довольны моей работой и то, что мы с вами сделали, каких результатов достигли. Вы рассказывали кому-нибудь о том, что мы сделали вместе?»
Заказчик: «Нет»
МП: «Это потому, что вы не довольны результатами?»
Заказчик: «Нет, мы очень счастливы».
МП: «Ну, как вы думаете, то, что мы делаем вместе, будет полезно для ваших клиентов, поставщиков или конкурентов?»
Заказчик: «Я не хочу, чтобы вы работали с моими конкурентами, но, возможно, с некоторыми из моих поставщиков».
МП: «Тогда ваши продавцы — у вас есть любимые? Они продают другим людям, которых вы знаете?»
Заказчик: «Да, у нас хорошие отношения».
МП: «А кто-нибудь из ваших любимых поставщиков пытается развивать свой бизнес?»
Заказчик: «Да, несколько, в частности».
МП: «Хорошо. В этом случае, если вы позвоните или отправите им код с рассказом, что получили вы от нашего проекта, и подарите им скидку, как они отреагируют? А вы получите дополнительные баллы на Ваш счет?»
Тестируйте, и в итоге вы поймете, что для вас работает лучше всего.