Создаем систему лояльности
У нас уже были обзорные статьи, какие системы лояльности бывают, и чем они отличаются друг от друга.
Вот два основных фактора, которые помогут вам оценить, а нужна ли вам система лояльности:
«За»
В среднем, система лояльности позволяет повысить уровень удержания и возврата клиентов и уровень выручки мин на 15%. Это заявляют большинство из тех, кто внедрил систему и подтверждают цифрами.
«Против»
Придется работать и внедрять систему лояльности.
Любая, и самая волшебная и дорогая система лояльности не будет работать, если собственник не готов внедрять систему. Работать с персоналом и клиентами. Поощрять и наказывать. Работать каждый день над тем, чтобы система была внедрена в бизнес и приносила результаты.
Цифры и факты. Что получим от системы лояльности?
Сеть Kidsby с восьмью офлайн точками и интернет витриной.
- В один прекрасный момент поняли, что есть задачи роста клиентской базы, повышения возврата клиентов, увеличения среднего чека и лояльности клиентов.
- И роста продаж, конечно.
Приняли решение и внедрили систему лояльности
Установили систему ibonus
Повысили продажи за месяц в одном магазине на 15%.
Сэкономили на пластике (3 рубля за SМS vs 100 рублей за одну пластиковую карту).
Снизили расходы на рекламу благодаря более точному таргетингу: стоимость контакта составила 0.29 рублей, цена нового клиента – 380 рублей.
Получили цифровой портрет клиента и аналитику, которая нас удивила
Это помогло лучше понять, кто наши покупатели, где они находятся, что хотят.
Это помогло лучше таргетировать нашу рекламу и более персонально выстроить продажи и предложения нашим клиентам.
Что такое хорошее внедрение системы лояльности?
Многие наши предприниматели, когда устанавливают систему лояльности совершают две ошибки:
1. Они хотят видеть 100% клиентов, которые используют систему лояльности и скачивают приложение
2. Они не хотят работать над внедрением системы лояльности
Давайте посмотрим на цифры:
«В целом по Великобритании приложениями продуктовых ритейлеров пользуются 25% покупателей»
Однако, в той же Америке, цифры будут уже другими: «приложением ритейлера пользуются 63,6% покупателей американских универмагов Kohl’s, 61,7% покупателей Victoria’s Secret, 56,6% клиентов H&M»
И вот что говорит, например, Азбука вкуса по поводу системы лояльности:
«Мы понимаем, что охватить максимальное количество клиентов мобильным приложением — это не наша цель. Мы инвестируем в обучение персонала очень много времени и средств. Выводим новые сегменты товаров, в том числе, через мобильное приложение, например готовую кулинарию. Выстраиваем долгосрочные отношения с покупателями, и не ждем возврата инвестиций через год.»
О серьезной работе с мобильным приложением и системой лояльности говорит и компания «Lamoda”. Очень много времени уделено внедрению, настройке и работе с клиентами в мобильном приложении системы лояльности.
Средний показатель внедрения программы лояльности от 6 месяцев до 12 месяцев.
Чтобы программа заработала, необходимо вовлечь и обучить персонал работать с программой лояльности.
Правильно донести ценность бонусов, рассказать о дальнейшем использовании бонусов, итд.
Персонал должен быть в курсе акций, событий, которые вы анонсируете в программе лояльности.
Нужно привязать один из KPI к количеству покупок, выданных и оплаченных баллами, что делает внедрение программы лояльности более эффективным.
Предусмотреть штрафы, а не только поощрение для тех, кто не работает с клиентами и системой лояльности.
Средние запросы на разработку системы лояльности начинаются от 100 000 рублей.
Чаще всего, это малый бизнес, с небольшим оборотом и без филиальной сети.
Многие забывают, что разработать систему лояльности, это одноразовая акция. В дальнейшем, нужна техническая поддержка. А это очередные расходы.
Сделали приложение и получили самую стандартную ситуацию, когда стоит клиент с приложением на кассе, которое не работает. Продавец нервничает, клиент ругает всех и вся. В итоге, система лояльности не работает.
Почему мы работаем и рекомендуем систему лояльности и мобильное приложение ЮДС (UDS)
1. Это готовый продукт
2. У него есть бесплатный тестовый период
3. Это коалиционная система лояльности. Там уже есть клиенты, которые могут найти вас в приложении и прийти к вам через приложение. Дополнительный источник потенциальных клиентов
4. Приложение уже более 4 лет на рынке.
5. Серьезная техническая поддержка
6. Каждый год вносят интересные обновления и функции
7. По функционалу (более 31 функции) аналогов на рынке нет
8. Дешевле аналогичных продуктов
9. Удобное в использовании
10. Клиенты скачивают приложение и не удаляют
11. Уникальная возможность делать легко кросс-маркетинговые акции и искать партнеров
12. Быстрое внедрение
Если Вы заинтересовались и хотели бы более подробно ознакомиться с функционалом программы ЮДС, предлагаю вам прийти и протестировать систему. Понять все самому, посмотреть, а что внутри, и как работает система ЮДС на практике и в вашем бизнесе.
Записаться на подключение бесплатной тестовой версии можно, написав нам сообщение на почту : hello@sarafanmag.ru